error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='2239',showed='1',date=NOW(),ip='18.216.145.37',sess='qb9j0u8jhii1m7u3f53blmp4c4',url='http://mainjob.ru/publications/?view=2239'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Тайм-менеджмент, или как правильно организовывать рабочее время | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Тайм-менеджмент, или как правильно организовывать рабочее время


Наталья КОНЫГИНА
Источник: Финансовые известия

Череда праздников закончилась. Пора и поработать. Но все чаще от современного делового человека можно услышать: "Я опять ничего не успел, у меня ни на что не хватает времени". На работе приходится проводить 10-12 часов

Череда праздников закончилась. Пора и поработать. Но все чаще от современного делового человека можно услышать: "Я опять ничего не успел, у меня ни на что не хватает времени". На работе приходится проводить 10-12 часов в день, субботы и даже воскресенья становятся "черными", люди желают одного - чтобы сутки стали хотя бы вдвое длиннее.

Однако тайм-менеджмент, то есть искусство управлять временем, говорит о том, что при желании все можно уместить в имеющиеся 24 часа.

Российские тайм-менеджеры считают, что сильная сторона русского человека - творческое мышление, слабая - трудности с самоорганизацией. Виноват в этом эмоционально-интуитивный психологический тип, к которому в большинстве своем относятся наши соотечественники. Таким людям бесполезно расписывать свой рабочий день поминутно - они все равно не выдержат этот график. Для них планирование должно быть гибким, с постоянным пересмотром графика в зависимости от ситуации. Генеральный директор компании "Организация Времени" Глеб Архангельский вспоминает об одном из своих клиентов - банкире, который долгое время пытался жестко распланировать свой день. Это никогда не получалось, из-за чего банкир страшно нервничал.

- На совещаниях и встречах ему постоянно приходили в голову какие-то гениальные идеи, - рассказывает Архангельский. - Он начинал их обсуждать, совещание затягивалось, в результате рушились все последующие планы.

Архангельский посоветовал ему всего-навсего оставлять между встречами резервное время. Совет оказался настолько действенным, что буквально через пару недель секретари удивлялись: шефа как будто подменили, он стал тихим и спокойным.

Однако не всегда люди сами распоряжаются своим рабочим временем. Порой из-за разгильдяйского руководства офисным сотрудникам приходится по полдня сидеть без дела, а потом работать сверхурочно.

Многие проблемы, считает Архангельский, возникают у людей не из-за того, что они действительно чего-то не успевают, а из-за того, что они нервничают по этому поводу. На этот случай существует метод "здорового пофигизма".

- Когда все срочно, все "ко вчера", у человека возникает стресс, - рассказывает Архангельский. - Первый шаг "здорового пофигиста" - успокоиться. Когда человек успокоится, поймет, какие задачи нужно выполнять, а какие - нет, окажется, что их не так уж много.

- Главное, что дает овладение основами тайм-менеджмента, - это понимание того, что при желании можно все успеть и ничего не забыть, - говорит 24-летняя Юлия Мишуровская. - Три года назад мне приходилось работать на трех работах и учиться. Времени катастрофически не хватало. А сейчас воспитываю ребенка и работаю на четырех работах. Свободного времени - масса.

- Основная идея тайм-менеджмента - понять, где ты теряешь время, и уметь выкинуть то, что его съедает, - рассказывает менеджер по продажам одной из телекоммуникационных компаний Андрей, прошедший курс управления временем. - Для этого надо вести дневник, где поминутно расписывать свою занятость в течение предыдущего дня. Рекомендуется вести его месяц. Если человек действительно хочет сохранить время, то на основе этого календаря он сделает выводы.

По мнению Архангельского, научный подход к организации труда даже способен направить в конструктивное русло лень и нейтрализовать творческие кризисы. Начинать борьбу с ними надо с вопроса: а нужно ли мне то, что делать лениво?

- Клиент говорит: я хочу ездить на белом "Порше" и для этого работаю. Начинаешь анализировать. Оказывается, это не он хочет ездить на белом "Порше", а модные журналы ему внушают: если у тебя нет белого "Порше" - ты не человек, - рассказывает Архангельский. - Человек движется к цели, которую не он сам придумал. Какая же тут может быть мотивация для работы?

Но предположим, таких глобальных проблем у человека нет, есть просто нежелание делать именно эту работу именно сейчас. Придется себя заставлять, применяя разные хитрости и уловки. Можно сказать себе, что 15 минут поработаешь - и бросишь. А на самом деле через 15 минут в работу втягиваешься. Также можно раздробить задачу на мелкие кусочки, чтобы она выглядела менее страшной. Еще есть метод "швейцарского сыра" - из задачи "выгрызаются" кусочки попроще и поприятнее до тех пор, пока она наконец не будет решена. В конце концов, после каждого выполненного этапа работы можно поощрять себя чем-нибудь вкусным.

Однако некоторым людям удобнее откладывать работу на "потом" и наконец делать ее в последнюю ночь. По словам Архангельского, эти люди просто склонны к работе в аврале.

- С этим не нужно бороться. Это надо учитывать и вместо одного большого страшного аврала устраивать себе искусственные микроавралы, - говорит он.

Отдыхать во время рабочего дня наши соотечественники в большинстве своем не умеют, утверждает Архангельский. Традиционные перерывы на кофе и чай не дают желаемого эффекта, потому что устраиваются бессистемно. Чтобы отдохнуть, нужно переключиться.

- Чем сильнее переключение, тем лучше отдых, - говорит Архангельский. - Если вы работаете с цифрами, то на отдыхе почитайте что-нибудь забавное, поговорите о постороннем. Если работа эмоциональная - надо, наоборот, успокоиться, например, посозерцать машины за окном.

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru