error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1817',showed='1',date=NOW(),ip='18.226.104.30',sess='2hrnpkmbrmno4jm3evpf88d975',url='http://mainjob.ru/publications/?view=1817'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Новенькая... | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Новенькая...


"Домашний очаг"
Источник: www.uhr.ru

Этим прозвищем чаще пользуются дети, обозначая нового члена их, детского, коллектива. Иногда это звучит с симпатией, иногда с агрессией. У нас, взрослых, происходит на работе примерно то же. Завтра первый день на

Этим прозвищем чаще пользуются дети, обозначая нового члена их, детского, коллектива. Иногда это звучит с симпатией, иногда с агрессией. У нас, взрослых, происходит на работе примерно то же.

Завтра первый день на новой работе... Что вы испытываете? Скорее всего, сильное волнение и даже стресс. И главной причиной душевного дискомфорта является вовсе не неуверенность в своих профессиональных способностях. У большинства "новичков" возникают сомнения другого свойства: "Как пройдет знакомство с новым коллективом? Смогу ли я органично влиться в него?" Многое здесь зависит от того, как пройдут первые дни на новом месте.

В упор не замечают

Нередко происходит так, что начальник, встретив нового сотрудника, бросает его на произвол судьбы. В лучшем случае дает какое-то не очень понятное задание, а то и вовсе оставляет один на один с пустым столом, с незагруженным компьютером, с незаполненным ежедневником. Что делать, если вы и есть этот самый злополучный новенький?

Во-первых, не стоит надеяться, что, если босс умчался в неизвестном направлении, вас никто не видит и не слышит. Помните, что даже у стен есть уши и принимать сидящих рядом коллег за глухих, слепых и не любопытных, по меньшей мере, наивно.

Как только вы отправитесь в буфет пить чай с булочкой, кто-нибудь из них включит секундомер. Будьте уверены, что в ближайшем будущем шеф недовольно заметит, что в рабочее время "распивать чаи" по полтора часа "здесь не принято". Хотя наверняка вы уложились в час.

Если вам забыли дать задание, не стоит занимать служебный телефон и делиться с мамой или друзьями особенностями первого рабочего дня. Не стоит также играть с компьютером в бильярд и полировать ногти. Проявите лучше служебное рвение и начните осваивать компьютерные просторы на предмет удовлетворения делового интереса. Поройтесь в относящихся к работе бумагах.

Если что-то уж совсем непонятно, обратитесь к кому-нибудь из коллег за помощью.

Если вам почему-либо откажут, не воспринимайте это "в штыки", а спокойно продолжайте самостоятельные изыскания.

"Разрешите представиться..."

В идеале вас, конечно же, должен представить коллегам ваш непосредственный начальник. Представить вас и других сотрудников вам - с указанием их служебного положения. Если это произошло, старательно запоминайте информацию. Имена представленных людей повторяйте вслух и про себя. Запомнив хотя бы несколько человек, вы сможете всегда к ним обратиться за помощью и попросить вам напомнить, как зовут "вон ту приятную даму". Но не корите себя за плохую память: человек не в состоянии удержать в голове сразу больше 7-9 новых имен.

Если же, выйдя в первый день на работу, вы не услышали звуков фанфар в вашу честь и вас забыли представить, то не ходите по офису сироткой. С улыбкой подходите к коллегам и представляйтесь сами. Лучше, если они в это время не сбились кучкой, иначе ваше приветственное слово вполне может неловко повиснуть в воздухе! Каждый понадеется, что ответит вам кто-то другой.

Не стоит начинать тут же делиться подробностями биографии, хвастаться успехами и дипломами. Важно также понять, как именно в данной организации принято обращаться друг к другу. Поэтому сначала спросите: "Извините, как вас зовут?" Если ваш ровесник, человек еще молодой, отвечает: "Иннокентий Вениаминович", то и вам уместнее будет представиться не Леликом, как вас зовут все друзья, а Леонидом Михайловичем или просто Леонидом.

Без фамильярностей, пожалуйста!

Вам хочется как можно быстрее почувствовать себя "своим парнем" в коллективе, куда вы пришли, и легко болтать о том о сем за чашкой кофе с новыми коллегами. Это вполне естественно. И вы интуитивно будете искать наиболее симпатичного вам человека, к которому и потянетесь. Однако практика показывает, что внешность бывает обманчивой. Та милая женщина, которая ласково расспрашивает, кто именно устроил вас на это место, кто ваши папа с мамой и ладится ли у вас семейная жизнь, вполне может оказаться первой сплетницей в коллективе и разнесет по фирме та-а-акие подробности вашей биографии, о которых вы сами не догадывались!

Поэтому говорите о себе немного (кстати, не только в первые дни на работе, но и в дальнейшем - личная жизнь на то и личная, что другим туда путь заказан). И, с другой стороны, как только вам попытаются рассказать, "какой мерзавец" Кабанов из отдела маркетинга и его лучший друг - ваш непосредственный шеф, вы, сославшись на ухудшение здоровья, тут же мчитесь прочь.

Не навязывайтесь, держите себя с достоинством. Приходя пообедать в столовую офиса, не бросайтесь подсаживаться к коллегам. Ждите, когда они сами вас позовут. Только не забывайте им приветливо кивать при встрече. Если в комнате, куда вы входите, повисает пауза, продолжайте весело и непринужденно здороваться с коллегами, делая каждому небольшие комплименты. Скоро лед недоверия растает.

Я не правый и не левый! Но и не валенок!

Практически в любом большом коллективе существуют группировки, конфликты и прочие неприятности. Вас, как новичка, скорее всего постараются втянуть в какую-нибудь интригу. Не смотрите на то, что внешние атрибуты акции вроде бы вызывают доверие. Пока вы сами не разберетесь во всех нюансах протекающих процессов, лучше уклоняйтесь под различными предлогами от сбора подписей, митингов и забастовок. Занимайтесь своими прямыми обязанностями. Если возникают какие-то сомнения, обращайтесь напрямую к шефу. Потому что, начав советоваться с коллегами, вы можете такого нагородить, что попадете в глупейшее положение.

Вас, конечно же, будут расспрашивать о прежнем месте работы и о причинах, по которым вы ушли. Говорите все что угодно, кроме того, что люди там были сплошь "подлецы и негодяи", а руководство - "бестолковые карьеристы". Не говорите также и то, что там по сравнению "с этой вашей дырой"... В противном случае вы очень быстро окажетесь в изоляции. Спокойно и доброжелательно отзывайтесь о прежних коллегах, говорите, что сейчас поддерживаете с ними отношения. Просто так сложились обстоятельства, что вам именно сейчас интересно работать здесь.

Не принимайте ничью сторону при внутренних разборках. Сохраняйте доброжелательный нейтралитет. Человек, все время "качающий права", может адекватно восприниматься только тогда, когда он - неотъемлемая часть коллектива, а не новичок.

Не пытайтесь очернить своего предшественника. Не заявляйте во всеуслышание: "Что за бестолочь написала ЭТО?" Вдруг документ правил начальник? Или ваш предшественник был действительно не очень крупным профессионалом, зато душой коллектива? Люди вам не простят выпадов в его адрес. Старайтесь делом доказать, на что способны конкретно вы. Не бойтесь спрашивать, признаваться в том, что чего-то не знаете. Но и не прикидывайтесь бедной овечкой и несмышленышем. Это вызовет жалость, но вас никогда уже не поставят с собой на одну ступень профессионалы. Вы будете вечно "на побегушках"! Также ошибочно выставлять свои амбиции напоказ – типа "именно такого специалиста вам тут не хватало!"

Праздники и будни у нас общие

Если вы попали в коллектив, где народ не разбегается по домам ровно в 18 часов, а выходные и праздники предпочитает проводить вместе, то и вам придется несколько изменить свои привычки. Лучше, правда, еще на собеседовании выяснить политику компании. Ведь если вы домоседка и имеете жутко ревнивого супруга, то новое место работы вполне может повлечь за собой проблемы в семье.

Когда собираются дружеские застолья, не противопоставляйте себя коллективу и не сидите с лицом обличителя, категорично заявляя, что курение и алкоголь противоречат вашим убеждениям. Даже если это и правда. Люди не любят белых ворон. Если на вечеринке новенький трезв как стеклышко, когда другие позволяют себе некоторые вольности, его могут посчитать за соглядатая.

Если же вы, не дай Бог, наоборот, расслабились, как никто другой, вам этого тоже не простят. Поэтому, участвуя в неформальных сборищах, не выделяйтесь из толпы! Это тот случай, когда подобная усредненность не стыдна и не говорит об отсутствии индивидуальности.

"Домашний очаг "

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru