error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1749',showed='1',date=NOW(),ip='3.145.58.90',sess='c0cb4ge1d4v5r8bovqdmuob227',url='http://mainjob.ru/publications/?view=1749'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Работать в США стало негде.. | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Работать в США стало негде..


Станислав Проводкин
Источник: Рокфеллер

Скоро без работы останутся не только те, кто в момент атаки террористов находился в зданиях Всемирного торгового центра. Теперь россиянам в Америке ловить нечего. В ближайшее время сотни тысяч американцев останутся

Скоро без работы останутся не только те, кто в момент атаки террористов находился в зданиях Всемирного торгового центра. Теперь россиянам в Америке ловить нечего.

В ближайшее время сотни тысяч американцев останутся без работы. Причем высококвалифицированных специалистов это коснется в не меньшей степени. Начавшаяся истерия увольнений в США, похоже, будет не слабее, чем в России в 1998 году. Тем более что критическое положение на американском рынке труда стало складываться задолго до трагедии.

Больше всех пострадают работники авиабизнеса. После терактов акции авиакомпаний упали сильнее других. 17 сентября, когда прошли первые торги на фондовых биржах, ценные бумаги U. S. Airways подешевели на 52%, Continental Airlines – на 49,4%, Delta Airlines – на 44,6%.

Авиакомпании тут же объявили о сокращении сотрудников в общей сложности примерно на 50 тыс. В том числе United Airlines – на 20 тыс. человек, Continental Airlines – на 12 тыс., U. S. Airways – на 11 тыс., Virgin Atlantic – на 1,2 тыс. Но это еще цветочки. По прогнозам исполнительного директора Continental Airlines Гордона Бетьюна, масштаб увольнений в авиабизнесе в ближайшее время достигнет 100 тыс. человек.

Практически все американские авиакомпании сокращают рейсы на 20%. Это Гордон Бетьюн тоже предсказывал несколько дней назад. Дело в том, что, когда в воздушном пространстве США сообщение было восстановлено после временного запрета властей, выяснилось, что очень немногие теперь хотят летать на самолетах.

Американцы естественным образом решили, что после такого чудовищного случая буквально любой самолет может стать орудием в руках террористов. Хотя есть мнение, что бомба в одну воронку дважды не попадает и что если уделять такое пристальное внимание своей безопасности, нужно ждать проявления изобретательности террористов в какой-нибудь другой сфере.

Отказ пассажиров от авиатранспорта выглядит так же странно, как заявление Microsoft, пообещавшей на днях убрать изображения башен ВТЦ из программ для подготовки пилотов. Конечно, компания сделала все возможное для обеспечения безопасности своей страны: отныне потенциальные террористы не смогут тренироваться таранить небоскребы. Но не поздновато ли?

Так или иначе, американские самолеты (особенно выполнявшие внутренние рейсы) стоят на приколе. А пассажиры тем временем пересели на междугородние автобусы. Автобусные компании никогда не видели такого наплыва клиентов. Пассажиропоток крупнейшего в США оператора автобусных перевозок Greyhound на некоторых направлениях увеличился в три-пять раз. Будто бы автобусы террористы захватывают реже, чем самолеты. Пострадали, кстати, не только американские авиаторы.

Акции неамериканских авиакомпаний тоже значительно потеряли в цене. Lufthansa пришлось отменить три трансатлантических маршрута. А British Airways объявила о предстоящем сокращении 7 тыс. сотрудников и снижении объемов авиаперевозок на 10%. Это при том, что до американской трагедии British Airways уже уволила 3 тыс. человек.

Кампания массовых увольнений породила цепную реакцию. Крупнейшая в мире авиастроительная компания Boeing заявила о намерении к концу 2002 года сократить персонал на 20-30 тыс. человек (примерно треть занятых в строительстве гражданских самолетов). Руководство Boeing небезосновательно полагает, что в ближайшие годы заказы авиакомпаний на пассажирские воздушные суда значительно сократятся.

Массовые сокращения ожидают практически все сферы бизнеса. И не только бизнеса. Что там говорить, если министр обороны США Дональд Рамсфельд (Donald Ramsfeld) собирается сократить работников бюрократической системы Пентагона. По его словам, в течение года штат штабов будет сокращен на 15%. Он также заявил о значительном снижении численности гражданского персонала на американских военных базах по всему миру.

Вообще, надо отметить, что тяжелое положение на рынке труда США сохраняется уже не первый месяц. Только за последний год на улице оказалось 840 тыс. человек. Число безработных менеджеров и специалистов за это время выросло на 189 тыс. (24,7%). А общий уровень безработицы составил 4,5%.

Нынешний кризис в США похож на российский 1998 года: он назревал давно, и для обвала нужен был лишь какой-то толчок. Нынешняя кризисная ситуация, возможно, и не нанесет такого урона американской экономике, какой пришлось пережить России три года назад. Но абсолютно ясно, что многим россиянам теперь не стоит искать денежного счастья за океаном – лишних мест для них в ближайшее время точно не будет.

Станислав Проводкин

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru