error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1594',showed='1',date=NOW(),ip='3.21.248.105',sess='baj84g3gp38crgv28maak1vim0',url='http://mainjob.ru/publications/?view=1594'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Рекрутмент - бизнес информационный | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Рекрутмент - бизнес информационный


Ольга Петрова
Источник: The Career Forum

Передовые разработки IT-технологий продолжают активно внедряться в рекрутмент, становясь его основной зоной деятельности. И сегодня на смену простым формам для регистрации кандидатов на сайтах кадровых агентств приходят

Передовые разработки IT-технологий продолжают активно внедряться в рекрутмент, становясь его основной зоной деятельности. И сегодня на смену простым формам для регистрации кандидатов на сайтах кадровых агентств приходят полноценные информационные системы.

Рекрутеры осознали, что в их работе важна не столько сама база данных, сколько система, делающая базу реально работающим инструментом и ведущая учет всех происходящих в компании процессов, - именно такой подход позволяет максимально автоматизировать процесс рекрутмента и использовать все имеющиеся информационные ресурсы.

«Это исключительно положительный фактор, значительно повышающий эффективность кадровых агентств и выводящий их работу на качественно новый уровень», - утверждает Аркадий Сандлер, генеральный директор компании «Агентство Контакт Технология», которая является сегодня «полигоном» для разработки и внедрения новых технологий в российском рекрутменте.

CF: Какие системы используют рекрутеры для автоматизации своей деятельности? Какие из них вы считаете наиболее удачными?

А.С.: Их довольно много на рынке - например, системы «ARGO», «E-staff», «Резюмакс», «Рекрутер» и другие. Некоторые кадровые агентства идут по пути создания систем «под себя», нанимая разработчиков. Правда, этот способ не самый выгодный. Даже если удастся создать эффективную систему, если специалисты агентства смогут четко описать все происходящие у них процессы и дать хорошее техническое задание, которое будет успешно реализовано разработчиками, такая система будет стоить намного дороже готовой.

Наиболее же удачной разработкой, на мой взгляд, является проект нашей компании, который называется «АКТ: Бизнес-кадры». Это последняя новинка на рынке, которая учитывает опыт всех предыдущих работ в данной области. Этот продукт - результат огромного опыта в рекрутменте и информационных технологиях, который был накоплен нашей компанией.

CF: В чем проявляются преимущества вашей разработки?

А.С.: Во-первых, это тщательно продуманная система, которая удачно сочетает автоматизацию кадровой деятельности, работы с кандидатами и клиентами. Ее можно настраивать под каждого конкретного заказчика, и она удачно масштабируема - к ней можно «подстыковывать» новые модули, часть из которых уже разработана, а часть находится в процессе разработки. В системе реализован раздел внутреннего учета и управления агентством, что позволяет руководству компании получать необходимую информацию для принятия грамотных управленческих решений.

Также нашу систему можно использовать как информационный сервис при постоянной поддержке с нашей стороны - для компаний это огромная экономия, поскольку им не нужно покупать сервер, программные продукты и заниматься обслуживанием. Это очень интересная возможность, и, насколько мне известно, ни одна система для рекрутинговых компаний на рынке больше не предусматривает таких услуг.

И самое главное - наш продукт поддерживает международный стандарт обмена данными (рекрутинговой и кадровой информацией), разработанный консорциумом HR-XML - зарубежным объединением крупнейших кадровых компаний. Таким образом, система позволяет создавать на кадровом рынке общее информационное пространство, позволяющее кадровым агентствам и HR-службам обмениваться данными между собой в едином формате.

Это будет, в свою очередь, способствовать формированию кадрового сообщества, которое еще не удалось создать в России, несмотря на ряд предпринятых попыток.

Информационная система сама по себе, конечно, не может стать единственным фактором объединения. Для этого нужна определенная смелость, менеджерское видение и понимание того эффекта, который можно получить при создании единого информационного пространства в кадровом бизнесе. Для тех, кто захочет создать сообщество на уровне коммуникаций, возможность использования нашей системы станет весомым козырем.

Стоит отметить, что предложенный нами стандарт формирования информационного пространства обмена данными для кадрового бизнеса и наша разработка как прикладной инструмент реализации этой идеи получили одобрение Ассоциации Консультантов по Подбору Персонала. Координационный Совет Ассоциации принял решение рекомендовать участникам рынка использовать в работе предлагаемые нами разработки.

CF: Какие рабочие задачи автоматизирует подобная система? Используются ли на практике все заложенные в ней возможности?

А.С.: Наша система отвечает практически всем реальным запросам компаний, работающих в рекрутинговом бизнесе. Поэтому заложенные в ней функции используются по максимуму. В первую очередь, конечно, автоматизируется работа с кандидатами: фиксируются все контакты с людьми, все происходящие с ними события. Полностью отслеживается «путь» каждого человека в общении с агентством, информация накапливается, становится более насыщенной и достаточной для принятия решений.

Например, если один консультант агентства работал с кандидатом на одну позицию, а через некоторое время у другого консультанта появилась схожая вакансия, то ему не придется начинать все заново - для принятия правильного решения будет достаточно накопленной информации. Система позволяет автоматизировать и работу с компаниями с момента, когда название компании первый раз встретилось в резюме кандидата и до момента, когда компания стала вашим добрым постоянным клиентом. Фиксируется, какие переговоры велись с клиентами, заключенные договоры и полученные заявки, какие люди были направлены, каковы были результаты собеседований, кто из ваших кандидатов у них работает - это очень способствует увеличению количества постоянных клиентов, ведь нам всем уже давно известна аббревиатура «CRM».

Также ведется контроль внутренних ресурсов агентства, например, устанавливаются системы резервирования переговорных комнат, учета работы консультантов, мероприятий, проводимых для клиента, и так далее. С их помощью удается существенно экономить время и рабочие ресурсы.

CF: Рекрутеры стали больше общаться с кандидатами в режиме on-line и меньше встречаться лично. Как сказывается отсутствие личностного фактора на результате работы?

А.С.: Есть категории персонала, с которыми проще и эффективнее проводить предварительные переговоры по интернету или телефону. Личностный фактор, конечно, очень важен в работе со всеми кандидатами. Но здесь играет роль «стоимость» контакта с тем или иным соискателем. Личное интервью консультанта - самый дорогой ресурс любого агентства, и важно уметь различать, с какими кандидатами надо встречаться, а с какими - ограничиться коротким интервью и «виртуальным» общением.

Если вы подбираете топ-менеджера, то в этом случае цена ошибки очень высока, и поскольку гонорар за такого специалиста также высок, временные затраты на продолжительные интервью себя оправдывают.

Обратная ситуация - поиск простого секретаря, когда стоимость контакта должна быть низка, и здесь достаточно десяти минут личного общения, чтобы провести оценку и получить нужные данные для принятия решения. Однако надо понимать, что для оценки кандидата в столь короткие сроки также необходима определенная технология проведения интервью и оценки. Иначе не удастся получить исчерпывающую информацию.

CF: Как вы относитесь к «виртуальным» агентствам, так называемым работным сайтам? Могут ли они конкурировать с традиционными кадровыми агентствами?

А.С.: Появление таких сайтов в современных условиях развития интернет-коммуникаций вполне естественно. Но «агентствами» их можно назвать лишь условно. Это, скорее, информационные сервисы, взаимодополняющие ресурсы, являющиеся хорошим подспорьем в работе рекрутеррв или менеджеров по персоналу. Работные сайты не могут конкурировать с агентствами, поскольку на них не происходит оценки кандидатов.

CF: Ваша компания недавно стала уполномоченной организацией по работе с сайтом Ассоциации Консультантов по Подбору Персонала (АКПП). В каком направлении вы планируете его развивать?

А.С.: Прежде всего, этот сайт призван стать достойным представителем АКПП и того сообщества, которое строится в рамках Ассоциации, перед другими игроками кадрового рынка. На сегодняшний день АКПП, пожалуй, единственное публичное представительство рекрутеров в России, и его интернет-представительство - очень важный и нужный ресурс для кадрового рынка, он может стать «сообществообразующим».

Кроме того, интернет является основным способом общения для членов АКПП в промежутках между ежегодными конференциями. Поэтому наша задача - сделать мощный информационный ресурс, интересный и полезный для всех участников кадрового рынка, включая и рекрутеров, и HR-специалистов, и руководителей компаний, и соискателей. В рамках этого ресурса будут проводиться различные исследования, публиковаться зарубежные материалы, статистические данные и много другой полезной информации.

CF: Каковы дальнейшие перспективы внедрения информационных технологий в рекрутмент? Насколько далеко они могут зайти?

А.С.: К сожалению, кадровый рынок еще не использует все интересные решения, предоставляемые IT. Отчасти это связано с их дороговизной, отчасти с тем, что в агентствах работает не так много IT-профессионалов. В ближайшее время рекрутмент будет «добирать» все эти возможности до тех пор, пока не будет создана единая информационная среда. А затем начнет происходить резкое расслоение работы с персоналом выше среднего и ниже среднего уровня. В работе со специалистами низшего звена с помощью информационных технологий можно будет добиться понижения «стоимости» контакта, сохраняя и даже повышая эффективность работы.

Кроме того, по каждой позиции будет разрабатываться своя специальная технология. И, вероятнее всего, IT постепенно трансформирует работу с линейным персоналом в чисто информационный сервис. Наша компания уже сейчас ведет работу по данному направлению в рамках проекта "eCruitment" (подбор типового персонала), и нам удалось разработать специальные методики оценки отдельных специалистов.

Совокупность этих методик вырастает в технологию, позволяющую в несколько раз повысить эффективность работы с кандидатами, что сразу сказывается на падении стоимости этих услуг не просто без потери качества, а с ростом уровня предоставляемой услуги.

Что же касается работы с персоналом выше среднего уровня, то она по-прежнему будет в большей мере основываться наличном общении, а IT-технологии останутся поддержкой при принятии решений.

Ольга Петрова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru