error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1361',showed='1',date=NOW(),ip='18.222.113.135',sess='09k8qijdm4ooj1iroid7lpldc3',url='http://mainjob.ru/publications/?view=1361'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Что мешает стать Вашему бизнесу успешным | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Что мешает стать Вашему бизнесу успешным


Вячеслав Пиксаев, "Люди дела"
Источник: business.rin.ru

Что такое консалтинг? По мнению специалистов, работающих в этом секторе экономики, консультант зачастую выступает в роли психолога вашего бизнеса. Клиент иногда даже сам может решить свою проблему в ходе разговора и

Что такое консалтинг? По мнению специалистов, работающих в этом секторе экономики, консультант зачастую выступает в роли психолога вашего бизнеса. Клиент иногда даже сам может решить свою проблему в ходе разговора и работы с консультантом или по завершении встречи, когда разложит все имеющиеся данные, как говорится, по полочкам. В данном случае консалтинговая фирма выступает в качестве катализатора "озарения".

На пути к цивилизованному ведению бизнеса

У проблем, которые сегодня чаще всего приходится решать большинству руководителей и собственников при принятии ответственных управленческих решений (далее УР), один и тот же корень. Нынешние управленцы высшего звена начинали свою деятельность в возрасте 20 - 35 лет в начале 90 - х годов. В то время специализированное образование имели единицы и бизнес был наименее тернистым способом быстрого обогащения. Самые примитивные операции порой приносили сверхприбыли, рентабельность которых достигала 500, а то и 1000 %.

Неудивительно, что в такой ситуации руководители не особенно заботились о качестве ведения собственного бизнеса и часто принимали решения, основываясь только на интуиции.

Однако кризис 1998 года резко сократил рентабельность многих коммерческих операций, и большинство российских компаний попали в финансовую зависимость от валютных кредитов или товаров, которые поставляли импортеры. Оказавшись в такой ситуации, многие предприниматели были вынуждены пересмотреть свое отношение к бизнесу. Для того чтобы выжить в новых условиях, пришлось изучать то, чему раньше уделялось недостаточно внимания - регулярному менеджменту, поиску возможностей сокращения операционных издержек, выстраиванию организационной структуры бизнеса, а также более грамотному решению кадровых проблем.

Фактически, в России стали зарождаться элементы цивилизованного ведения бизнеса и, соответственно, вырисовываться первые элементы в системе управления.

Проблемы и их причины

Попробуем классифицировать основные проблемы, которые сегодня приходится решать руководителям действующих предприятий, а также проанализируем причины возникновения этих проблем.

Свои выводы я делаю, не руководствуясь какими - то чужими эмпирическими данными, а опираясь на личный семилетний опыт "мучений" развития собственного бизнеса и навыки, приобретенные при работе с клиентами, когда приходилось разрабатывать различные варианты решения управленческих задач.

Психика человека довольно инертна, поэтому сегодня желание предпринимателя изменить свой бизнес и стиль руководства отнюдь не означает, что эти планы будут воплощены в жизнь и, самое главное, что они принесут качественные изменения.

Например. Руководитель чаще всего старается собственными силами разработать новую стратегию развития компании, изучить спрос на продукцию, разместить рекламу, и это при постоянном дефиците времени. Особенно это характерно для регионального бизнеса. Однако в современной экономике необходим системный подход к решению задач, которые стоят перед управленцами и собственниками, а также последовательное развитие бизнеса.

В России это особенно хорошо осознают компании, работающие в столичных городах. Даже при наличии собственной системы стратегического планирования и маркетинга они обращаются к специалистам консалтинга, которые проводят работу более непредвзято, реально оценивая все параметры.

А теперь более детально поговорим о причинах возникновения проблем при принятии управленческих решений.

Их можно разделить на две большие категории.

Внешние проблемы. К ним относятся резкое и частое изменение внешней среды по отношению к бизнесу, действия конкурентов, нестабильное законодательство и, наконец, изменение ресурсной базы. Фактически, каждая из вышеперечисленных причин является новой информационной вводной, которая в большей или меньшей степени влияет на принятие УР. Руководителю порой довольно сложно вовремя выявить наиболее важные, влияющие на дальнейшую судьбу бизнеса данные.

Отсутствие четкой классификации информации при условии ограниченности во времени может привести к тому, что предприниматель примет неправильное УР. Это, в свою очередь, может вылиться в серьезные просчеты и, как следствие, привести к финансовым потерям в будущем.

Вторая большая категория - внутренние проблемы.

К ним относятся эмоционально - психологические, информационные и практические проблемы.

Эмоционально - психологические проблемы - это эмоциональная "привязка" руководителя к собственному делу, возникновение устойчивого стереотипа к правилам ведения бизнеса, несоответствие психотипа предпринимателя занимаемой должности, а также психологические комплексы руководителя, в том числе и различные страхи. Нередко эти проблемы оказывают серьезное влияние на принятие какого - либо решения. Я думаю, что каждый руководитель может вспомнить пример из своей практики, когда "благодаря" комплексам не удалось заключить сделку. Много времени уходит и на то, чтобы преодолеть эти комплексы. К примеру, на Западе давно сложилась культура психоанализа, с помощью которой можно решить подобные вопросы. У нас аналогичная система пока еще находится на стадии становления.

Следующий фактор - это информационные проблемы. К ним относится неточная управленческая информация и отсутствие теоретической подготовки, необходимой руководителю для принятия УР. Впрочем, эту проблему решить довольно просто.

Например, достаточно один раз установить правила или создать систему фильтрации и проверки входящей информации, и руководитель будет получать максимально достоверные данные. Если два из трех источников подтверждают однозначность информации, то она может считаться исходной для принятия УР. Если есть сомнения, необходимо собрать дополнительные материалы. Это наглядный пример работы модели тройной проверки информации, поступающей из разных источников.

И наконец, последний фактор - практические проблемы. Это отсутствие навыка или знаний о технологии принятия решений, недостаточный жизненный или профессиональный опыт, а также отсутствие системного мышления, доведенного до автоматизма. Впрочем, эти причины носят временный характер, хотя их наличие замедляет процесс принятия УР.

Есть ли способы максимально быстро и эффективно решить большую часть вышеназванных проблем? Я думаю, да. Например, если осознанно использовать технику отражения для принятия ответственных УР, общаясь с собеседником, знающим толк в системном анализе в общем, но не обладающим информацией о тонкостях вашего бизнеса, можно одновременно убить двух зайцев.

Во - первых, узнать точку зрения о существующей проблеме специалиста, который эмоционально не зависит от вашей компании.

Во - вторых, принять УР, используя технику отражения заданного вопроса. В данном случае ответ на вопрос, который вас мучил долгое время, приходит как бы сам по себе, как озарение.

Мой опыт работы показывает, что такое состояние можно вызвать искусственно. Для этого необходимо использовать определенные методики общения с собеседником.

Конечно, при определенных навыках можно добиться желаемого результата самостоятельно. Однако есть одно "но". В рассматриваемом случае большое влияние на принятие УР вносит эмоциональная "привязка" руководителя к собственному бизнесу. Так что лучше всего воспользоваться услугами сторонних квалифицированных экспертов.

От наших решений напрямую зависит, будет ли наш бизнес успешным или нет. Поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы эти решения были взвешенными, грамотными и единственно верными в каждой конкретной ситуации. Как я уже говорил, это совсем не сложно. Нужно только понять, что конкретно вам мешает нормально работать, а затем выработать способы избавления от выявленных проблем.

Вячеслав Пиксаев, "Люди Дела"

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru