error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1333',showed='1',date=NOW(),ip='18.118.0.48',sess='8npmbu5gbp05ftbtmi8gqrnb11',url='http://mainjob.ru/publications/?view=1333'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Творческий полёт с девяти до шести | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Творческий полёт с девяти до шести


Ирина Ильинская
Источник: Элитный персонал

Письмо в редакцию: «В PR я пришел из журналистики. Работал в отделах по маркетингу и рекламе крупных компаний, набирался опыта, а через несколько лет открыл свое дело. Сказать, что собственный бизнес требует

Письмо в редакцию: «В PR я пришел из журналистики. Работал в отделах по маркетингу и рекламе крупных компаний, набирался опыта, а через несколько лет открыл свое дело. Сказать, что собственный бизнес требует ответственности - значит, не сказать ничего. Цифры, бухгалтерия, руководство коллективом, выстраивание стратегии… Словом, я стал предпринимателем и практически отошел от производственного процесса.

Но PR – сфера, требующая не только менеджерских навыков, но и недюжинных творческих способностей, коими ни я, ни мои коллеги не обделены. Вот только теперь я практически лишен возможности творить и экспериментировать. Мне не хватает драйва и, если хотите, вдохновения. В последнее время мне даже кажется, что сотрудники моей компании слишком уж ... «самобытны». Они не похожи на менеджеров других компаний, которые являются нашими клиентами. Их руководители озабочены прямо противоположным вопросом: «как внести элемент творчества в работу подчиненных?»

«Стоп!» - говорю я себе. Ведь я сам взвалил на плечи обязанности управленца, избавив коллектив от рутины. «Отлично, ребята, у нас креативная команда!» Поверьте, я не зануда, просто сейчас передо мной встал вопрос: как сбалансировать уровень рутины и творчества в компании? Как передать часть обязанностей подчиненным-«художникам», не «обрезая» им крылья? Василий Л.»

Это письмо мы предложили прочесть и прокомментировать заместителю генерального директора компании «ММ-Класс» Андрею Копьеву.

Определяем «исходные данные»

Занимаясь любой – пусть даже самой творческой профессией – человек сталкивается с массой рутинных, банальных, скучных вещей. Вопрос в том, что им движет? Желание реализовать себя, добиться чего-то или необходимость зарабатывать на хлеб?

Думаю, объяснять, что люди с творческой мотивацией более результативны, бессмысленно. Как правило, они не ждут подсказки.

Сторонники работы «с 9.00 до 18.00» довольствуются нахождением в своей профессиональной нише, где им вполне комфортно.

Если у человека отсутствует искренняя наивная увлеченность, вряд ли самая лучшая «техника» стимулирования творческого потенциала принесет результаты.

Принцип «творческой батарейки»

Коллективом может двигать мощный заряд творческого настроя, исходящий от руководителя. Коллеги попадают в окружение такого человека не случайно: общие ценности, нестандартный взгляд на мир… Иногда творческая энергетика руководителя заражает даже «работников с 9.00 до18.00».

Хорошо, если процесс «заражения» творчеством происходит как бы сам собой. Если же одна за другой следуют «насильственные инъекции», возникает подозрение, что руководителю-«креативщику» чего-то не хватает в самом себе.

Закон прошлого: ни о чем не жалеть

Наш герой, кажется, уже собирает «шприцы» для тех самых «инъекций». Хотя, на мой взгляд, делать этого не стоит. Его история развивалась вполне закономерно. С приобретением социального и профессионального опыта человек переходит от миниатюр к более серьезным формам, а потому путь от должности специалиста до руководителя естественен.

Автор письма должен понимать, что сыграть на всех инструментах невозможно.

Александр был талантливым скрипачом, виртуозом. Он вполне мог бы преуспеть в этом качестве, но его всегда привлекала возможность взглянуть на скрипки «со стороны», управлять звучащей материей. Со временем из него получился замечательный дирижер. Возможно, Александр смог бы развивать свое скрипичное искусство, однако его призвание – магия дирижерской палочки.

Скажи мне, чего ты хочешь, и я скажу, кто ты…

Думаю, что наш герой просто не нашел себя в новой работе. Его проблема, в первую очередь, не в соотношении рутины и творчества, а в самореализации. Если ему важно создать ИМЯ среди коллег-профессионалов, он мог бы развиваться в рамках своей специальности. Такие личности вовсе не обязательно становятся руководителями, предпринимателями. Они могут быть совершенно не состоятельными в нахождении заказов, выстраивании внутреннего порядка в компании.

Если автор письма создал целый механизм и заставил его работать, значит, такой потенциал у него есть. Следовательно, то, что он делает сейчас, не случайно. Но КАК он это делает?

Руководитель в другом ракурсе

На мой взгляд, рутина, «заевшая» Василия, может быть следствием его неумелого руководства. Возможно, он слишком опекал своих подчиненных, многое брал на себя, не смог правильно выстроить отношения. В результате, у него – ощущение рутины и огромной ответственности, у них - творческий полет (как ему кажется).

Организацию бизнес-процесса он расценивает как скучную и неинтересную обязанность. А зря. Без организации не может существовать ничего, в том числе и творчество его коллег. Само по себе управление компанией может быть непревзойденным образцом творческой работы.

Правила для творческой личности

Люди, которым все же удалось найти баланс между рутиной и творчеством, обладают поистине бесценным опытом и просто обязаны им поделиться.

Вера Васильева, руководитель отдела внешних коммуникаций компании «Кузьменков и Партнеры»: «Первый раз вопрос поиска золотой середины между творческим процессом и ежедневной рутинной работой стал для меня актуальным пять лет назад, и этот опыт запомнился мне на всю жизнь.

Развивающейся консалтинговой компании требовался внешний специалист, который не только мог бы разработать стратегию продвижения компании на рынке, но и на время «влиться» в команду консультантов для выстраивания эффективной обратной связи между членами команды.

Через некоторое время пришлось взять на себя обязанности специалиста по взаимодействию со СМИ этой организации. По первой профессии я – журналист, на фрилансе мне не раз доводилось работать с клиентами по направлению media relations, но при этом, я всегда сознательно придерживалась позиции – не становиться штатным сотрудником. В данной же ситуации мне пришлось сочетать внешнюю отстраненность и включенность в ежедневные процессы в компании клиента. Именно тогда я впервые задумалась - сколько рутины и сколько творчества в моей работе?».

В такой непростой ситуации требовались недюжинные организаторские способности для того, чтобы наладить работу информационного отдела, реализовать стратегию продвижения компании, которая была совершенно не готова к этому процессу.

Вера вспоминает об этом периоде так: «Сначала мне было безумно интересно, ко мне прислушивались, работа спорилась. Но вскоре я поняла, что живу в постоянном стрессе, потому что выполняю множество чужих дел. Моя работа все меньше стала похожа на творчество, и я постепенно погружалась в пучину неудовлетворенности. Во мне зрел бунт».

Большая ответственность, ограниченная свобода передвижения, масса не связанных между собой дел, действительно угнетали Веру. Именно тогда она поняла: нужно срочно что-то менять. «Я придумала себе «3 правила хорошего тона для творческой личности».

Первое правило – научитесь управлять своим временем, вернее, – уважать чужую занятость. Креаторы всех мастей склонны увлекаться. Порой они некорректны по отношению к коллегам, заказчикам, оправдывая себя фразой: «Все мы, творческие личности, такие…».

На самом деле, рынок – вещь жесткая, творческих – много, и если вы будете позволять себе забывать об этом правиле, вас легко поменяют на более ответственного, быстро реагирующего и, соответственно, успешного партнера. И личное обаяние уже не поможет».

Прочитав несколько книг по тайм-менеджменту, Вера решила планировать необходимые дела на день. Вечером с ужасом понимала, что из десяти пунктов выполнено только три. Выходные уходили на завершение текущих дел, которые уже давно стали «вчерашними». Утром в понедельник - головная боль напоминала о несостоявшемся отдыхе…

«Некоторым моим коллегам способ планирования помогает, я же оказалась исключением. Каждый день все равно шел наперекосяк, удавалось выполнить немного, и не обязательно самое главное. На самое важное времени почти не оставалось. Тогда я сказала «нет» строгому планированию. Просто решила ранжировать поставленные задачи по схеме «интересно-неинтересно» и выполнять самую неприятную задачу в первую очередь, а интересные дела оставлять «на десерт».

Правило второе - нужно разделять приятные и неинтересные дела. И начинать с неприятных.

Например, для меня всегда одним из самых нелюбимых занятий была расшифровка диктофонных кассет. Я ЗАСТАВИЛА СЕБЯ понять, что, потратив на это сорок минут, смогу освободить два дня для творчества без напряжения и стресса. А затем, просто стала нанимать людей для этой необходимой, но скучной работы. Но и это не избавило меня от всех проблем…

И третье – умейте отказывать. Слишком много времени отнимают второстепенные вещи, различные пустяки и просьбы других людей, в результате, вы быстро устаете, а отдых не приносит облегчения. Корректно отказывая людям, пытающимся «свалить» на вас дополнительные обязанности, вы не обижаете их, а лишь поясняете, - есть предел ваших возможностей».

Вера убеждена, что любая деятельность может стать рутиной, если относиться к ней, исключительно как к средству добывания денег:

«Даже в самом скучном на первый взгляд деле можно найти что-то увлекательное. Главное – уметь искать. Один из способов сохранить «незамыленность», ясность мысли – постоянно находиться в культурном контексте жизни, быть настроенным на волну изменений. Творческий человек должен интересоваться многим: музыкой, живописью, наукой… Быть открытым новому, - элементарный способ держать себя в форме, который, кроме того, дает множество прекрасных идей».

Ирина Ильинская

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru