error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='131',showed='1',date=NOW(),ip='3.144.6.29',sess='2f024ov62vpel51geumj9vj876',url='http://mainjob.ru/publications/?view=131'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Специалист по красоте | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Специалист по красоте


Владимир Кириллов
Источник: Элитный персонал

Раньше считалось, что для хорошего косметолога главное – «золотые» руки, которыми он «колдует» над лицом клиента. Но сегодня, когда активно используется аппаратная косметология, требования к «специалистам по красоте»

Раньше считалось, что для хорошего косметолога главное – «золотые» руки, которыми он «колдует» над лицом клиента. Но сегодня, когда активно используется аппаратная косметология, требования к «специалистам по красоте» становятся все более серьезными. Кого же берут на работу в постоянно открывающиеся салоны? Кому доверяют свою внешность стремящиеся к совершенству посетители?

«Хорошего косметолога надо беречь, холить и лелеять», - убеждена Ирина Корзина, администратор элитной студии красоты «Алисия». А все по­тому, что от него зависит приток кли­ентов в салон. Опытный специалист, как правило, долго работает на одном месте, совершенствует свои профес­сиональные навыки и нарабатывает клиентскую базу. Подобно тому, как зрители ходят в театр на спектакли с любимым актером, так и посетители салонов предпочитают обращаться к своему постоянному мастеру. «Должно произойти нечто из ряда вон выходя­щее, чтобы специалист, проработав­ший много лет на одном месте, решил куда-то перейти. Обычно это происхо­дит по каким-то личным мотивам», -продолжает Ирина Корзина.

Любопытно, что, несмотря на актив­ное развитие рынка услуг, большин­ство рекрутинговых агентств достаточ­но редко занимаются подбором персо­нала для центров красоты. «Космето­лог - не менеджер по продажам, кото­рый всегда востребован, - говорит Ма­рина Филиппова, менеджер кадро­вого агентства «Агата». - Если появ­ляется вакансия - значит, открылся но­вый салон. Но туда требуются в основ­ном люди с опытом работы. А резюме присылают обычно начинающие специ­алисты».

Что еще, кроме опыта работы, важно для соискателя? Работодатели призна­ются, что в первую очередь обращают внимание на лицо претендента. Будь он хоть трижды дипломированным специа­листом, но если лицо не ухожено, а речь неграмотна, то шансов на успех мало. «Косметолог должен сиять, а не выгля­деть как медработник», - считает Вик­тор Мацук, генеральный директор са­лона красоты «Сагра». Также о трудо­устройстве можно забыть, если человек некоммуникабелен, неопрятен, не мо­жет поддержать беседу, не вникает в психологию клиента. Ведь косметолог не просто механически выполняет про­цедуры. Он для каждого посетителя должен стать настоящим другом и со­ветчиком, разработать и предложить ему программу ухода за лицом, а потом претворить ее в жизнь.

В свою очередь салон, куда человек устраивается на работу, обязан предос­тавить ему отдельный рабочий кабинет с необходимым набором инструментов. Заранее оговаривается возможность учебы на различных курсах повышения квалификации. Подлежит обсуждению и размер заработной платы. Она у кос­метолога может состоять из нескольких частей.

Оклад $ 250-400 получает в са­лоне «средней руки» работник, который еще не накопил достаточного опыта и не обзавелся обширной клиентурой. $ 800-1500 зарабатывает специалист высшего класса в престижном салоне. Но кроме оклада устанавливается еще и процент, который выплачивается косметологу в зависимости от стоимо­сти оказанной услуги. В разных сало­нах эта цифра может варьироваться от 10 до 50%. Плюс к этому практически в каждом центре красоты распространя­ются дорогие препараты по уходу за кожей лица, а в роли дистрибьютора выступает косметолог-эстетист. Тут его доход может составлять 5-30% от полученной суммы.

Конечно, собственная сияющая внешность никогда не заменит косметологу базовое медицинское образование. В последнее время предпочтение отда­ется вузам, хотя для работы вполне до­статочно и тех знаний, что дают в мед­училище. Дополнительно «специалисту по красоте» необходимо окончить еще и косметологические курсы.

«В процес­се обучения опытные преподаватели освещают практические и теоретичес­кие аспекты косметологии и дермато­логии. Большое внимание уделяется овладению базовыми процедурами и манипуляциями, современным техни­кам работы с кожей лица, аппаратной косметологии, - рассказывает Наталья Колосова, директор школы стилис­тов «Персона». - Немаловажно и то, что программой предусмотрены специ­альные часы для обсуждений с учащи­мися вопросов профессиональной эти­ки и психологии общения с клиентами».

Поскольку профессия косметолога все-таки достаточно специфична и узко­направленна, на курсах она чуть менее востребована, чем, скажем, профессии стилиста, визажиста, парикмахера или мастера маникюра-педикюра. «Средний возраст наших учащихся 23-28 лет, -продолжает Наталья Колосова. - В ос­новном это девушки, работающие в сис­теме здравоохранения и желающие по­менять профессию медсестры на пре­стижную, интересную и творческую спе­циальность косметолога. Реже к нам об­ращаются уже работающие специалис­ты. Что же касается людей с высшим ме­дицинским образованием, то их больше интересует курс косметологии при меди­цинских центрах, занимающихся плас­тической хирургией».

Как правило, слушатели курсов находят себе работу еще в процессе обучения. На­пример, в «Персону» регулярно поступа­ют заявки от работодателей, которые тут же удовлетворяются. Возможно, именно поэтому так низок спрос на этих специа­листов в кадровых агентствах. Нужно хорошо себе представлять, что после окончания курсов и получения за­ветной «корочки» учеба не заканчивает­ся. Постоянно появляющиеся, космети­ческие новинки, усовершенствованные аппараты и методики проведения той или иной процедуры вынуждают косме­толога учиться, учиться и учиться. Без этого становление настоящего профес­сионала, на которого «идут» клиенты, просто немыслимо.

                                                                                                              Владимир Кириллов

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru