error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1277',showed='1',date=NOW(),ip='18.227.190.231',sess='8dov6vqm5nl6s8o6su78e11e34',url='http://mainjob.ru/publications/?view=1277'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Как правильно выбрать кадровое агентство | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Как правильно выбрать кадровое агентство


Алексей Комаров
Источник: Работа и зарплата

Прежде всего, обратившись в кадровое агентство Заказчику нужно узнать стоимость услуг, какой дополнительный сервис оказывается агентством, предоставляемые гарантии, срок выполнения заказа на подбор персонала, каким

Прежде всего, обратившись в кадровое агентство Заказчику нужно узнать стоимость услуг, какой дополнительный сервис оказывается агентством, предоставляемые гарантии, срок выполнения заказа на подбор персонала, каким образом агентство будет искать персонал, рекомендации от компаний-заказчиков.

В настоящее время, по приблизительным подсчетам, в Москве работает около 150 компаний по подбору персонала. Среди лидеров рынка, 20-30 иностранных компаний, открывших филиалы в России. Их стандарты работы отличаются завидным качеством, но и стоимость подбора выше российских, в среднем 25-35% годового дохода cпециалиста.

За ними идут 15-20 российских кадровых агентств, имеющих 8-10 летний опыт работы на рынке, их гонорар 20-25%.

Далее компании-преследователи лидеров, их порядка 50-70, они работают за 15-20%.

Замыкают игроков подбора персонала, агентства, только что вышедшие на рынок или сознательно выбравшие нишу 12-15% специалиста.

Можно не говорить про агентства, берущие менее 10%, которые редко присутствуют в СМИ. Они являются “карманными агентствами” холдингов или финансово-промышленных групп. В основном они не самоокупаемые и, в конечном счете, многие из них умирают, когда надоедают своим хозяевам. Привлекать заказчику одно кадровое агентство или несколько? Если кадровое агентство выполняет свою работу в срок, есть резон не устраивать “собачьи бега” для агентств, а отдать работу на “эксклюзив”. В случае “собачьих бегов” качество работы агентств существенно снижается, т.к. для них вопрос успеть играет первостепенную роль. Работа с кандидатами ведется слабо, требуемые компетенции “притягиваются за уши”, ничего хорошего из такого мероприятия не выходит.

В такой ситуации Заказчику можно получить некоторую скидку на цену договора и само кадровое агентство не будет “дергаться”, а спокойно выполнит свою работу. Главное договориться о форме и сроках отчетности, а также о конечном сроке закрытия вакансии.

Какое кадровое агентство лучше: специализированное или нет?

Если заказчик ищет персонал для ресторанного или для фармацевтического бизнеса, то ему лучше обратиться в специализированное кадровое агентство, которое работает только в своей нише. У такого агентства база данных по кандидатам больше и понимание механизмов рынка гораздо лучше.

Для универсального кадрового агентства уход в специализацию это слабость. Да и специализированные агентства, никогда не прочь подобрать персонал с других рынков.

Во многих кадровых агентствах принята как отраслевая (информационные технологии и телекоммуникации, производственный сектор, розничная торговля, строительство, машиностроение, банки, телекоммуникации и связь), так и функциональная (финансы, маркетинг, управление персоналом, высший менеджмент, логистика, юридическое направление) специализация на услуги.

Чтобы не ошибиться в выборе кадрового агентства, лучше поинтересоваться для каких компаний и кого подбирали рекрутеры, тогда все встанет на свои места.

Каких принципов качественное кадровое агентство должно работать с заказчиками?Прежде всего, это принцип конфиденциальности, не разглашения коммерческой информации, принцип непереманивания персонала клиента, принцип периодической информированности клиента о ходе работы, четкое соблюдение технологии подбора персонала, без срезания углов.

Когда заказчик выбирает кадровое агентство, он сталкивается с рекрутером, который будет вести все работу по заполнению вакансии. Нелишним будет предварительно узнать, сколько работает данный специалист по подбору персонала, какие вакансии закрывал, какой у него подход в оценке потенциальных кандидатов.

В дальнейшем как рекрутер снимет заказ, насколько досконально узнает о структуре компании и месте кандидата в организации напрямую зависит, как будет складываться дальнейшая работа. И что немаловажно, как клиент будет относиться с кадровому агентству.

Нередко, с уходом рекрутера заказчик меняет кадровое агентство. Чтобы этого не произошло рекрутерам требуется соблюдение четко закрепленной технологии подбора персонала а также периодическая оценка стандартов и правил работы консультантов внутри агентства.

Какая же картина получается?

Чтобы извлечь пользу от работы с рекрутерами нужно начать работать с двумя тремя агентствами, по ходу работы отбирая себе самое приемлемое. Того партнера, который как надежный доктор, в случае потребности окажет быструю и квалифицированную помощь за разумную цену.

Алексей Комаров

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru