error (in future use header("Location: ") trought class to see errors using ErrorHandler) in query: INSERT into publications_show set id='1187',showed='1',date=NOW(),ip='18.227.190.231',sess='lqfpdch6e15olavj1a1d78tl34',url='http://mainjob.ru/publications/?view=1187'; Duplicate entry '1' for key 'showed' (1062)
Презентация профессии: большой мастер маленького кино | MainJob.ru
Вакансии сами найдут Вас всегда. Подписку оформить минута нужна!
Сделать стартовой
Mainjob.Ru Вход

Для работодателя

• Создание вакансии
• Поиск резюме

Мой MainJob
Поиск вакансий
Создание резюме
Публикации
Образование

Все рубрики
Новости компаний
Управление компанией
Продажи и маркетинг
Персонал
Кадровое делопроизводство
Карьера и образование
О профессиях – с юмором
Стиль жизни
Подписка на публикации


<< Вернуться к списку публикаций

Презентация профессии: большой мастер маленького кино


Светлана Комарова
Источник: Куда пойти учиться

И так было всегда. Не верьте тем, кто утверждает, будто реклама продукт сугубо буржуазный и в нашей стране раньше не существовала. Достаточно вспомнить яркий плакат 1924 года - «Нигде, кроме как в Моссельпроме: дрожжи,

И так было всегда. Не верьте тем, кто утверждает, будто реклама продукт сугубо буржуазный и в нашей стране раньше не существовала. Достаточно вспомнить яркий плакат 1924 года - «Нигде, кроме как в Моссельпроме: дрожжи, папиросы, пиво и воды, печенье и шоколад». Жизнь в советском государстве для многих прошла под оптимистическими слоганами: «Летайте самолетами «Аэрофлота»!», «Отдыхайте в Крыму!».

Изречение Лени Голубкова «Я партнер, а не халявщик», «Сникирсни» стали символами новой эпохи. С этого момента реклама получила «официальную прописку» в печатных журналах, газетах, радио, и, конечно, на телевидении. Многочисленные споры на тему «Нужна нам реклама или нет?» утихли сами собой. Назрел актуальный вопрос: где взять профессионалов?

Первопроходцами стали режиссеры большого кино - Федор Бондарчук (младший), Егор Кончаловский, Тимур Макмамбетов… Они с успехом работают и по сегодняшний день.

Со временем профессия изготовителя рекламных роликов приобрела звучное название «клипмейкер». Надо заметить, что теле- и видеореклама не единственная область применения мастерства этих специалистов. Многие снимают и музыкальные клипы.

Но суть работы в любом случае остается неизменной: представить товар в таком образе, чтобы потенциальному покупателю непременно захотелось его приобрести. Что для этого нужно? Знание законов жанра, профессиональный опыт, талант и, конечно… заказчик.

Клиент всегда прав

Работа над любым, даже самым коротким рекламным роликом начинается с его визита в рекламное агентство. Предположим, некий мистер Х, производитель кофе, имея слоган, который ему очень нравится: «Кофе - хорошее начало», хочет увеличить количество продаж. Задача креаторов - придумать «легенду», красивую телеобертку, убеждающую потенциального покупателя: никакой другой кофе, кроме этого, не годится для хорошего начала.

И даже если слоган, по мнению специалистов, мягко говоря, неудачен, с заказчиком не спорят. На то и нужен талант, чтобы попытаться неудачный слоган усилить оригинальным решением самого ролика.

Но, разумеется, клипмейкер «один в поле не воин». Помогают ему сценаристы, операторы, художники, звукооператоры, стилисты, гримеры, костюмеры, реквизиторы, ассистенты и т. д. Изготовление рекламных роликов – это целое производство, которое может занимать не одну неделю.

Если кто-то зажигает звезды, значит, это кому-нибудь нужно

Наиболее дорогостоящими считаются съемки музыкального клипа. В среде клипмейкеров ходит шутка: когда Алсу снимает клип, в стране дорожает бензин. По словам продюсеров, для того чтобы «сделать» звезду из среднестатистического начинающего исполнителя, необходимо потратить $ 500 000-600 000. Один только прокат музыкального клипа на ТВ обойдется в сумму от $ 30 000 до $ 70 000 в месяц (в зависимости от канала и количества показов).

Видеоклип - товар штучный и долговечный. Однажды загубленную неудачным видеорядом песню реабилитировать сложно. Невинную песенку Тату про 5 минут сняли с проката все телеканалы, так как в клипе «пропагандировались жестокость и экстремизм». Помните взорвавшуюся карусель и сломанную лошадку? В то же время слабенький музыкальный материал можно подать с такой стильной и яркой картинкой, что зрители запомнят только ее и имя исполнителя. Неслучайно настоящих мастеров в мире шоу-бизнеса немного. Маленький факт: в Санкт Петербурге 75 % музыкальных клипов снимает Александр Игудин.

Громкое имя – гарантия качества

«Раскрученный» режиссер является своеобразным брендом в мире музыки, и одно его имя может стать гарантией качества. Более того, снимать видео у Олега Гусева или Федора Бондарчука престижно. Сотрудничество с известными клипмейкерами - дополнительный PR-ход. Разумеется, у мастера есть возможность набрать команду исполнителей «под себя». Но ответственность перед заказчиком он несет персональную. Поэтому принимает непосредственное участие во всех производственных этапах: от написания сценария до согласования конечного варианта.

На все руки мастер

Сценарий видеоклипа состоит из нескольких частей. При подготовке фонограммы текст песни разбивается на отдельные смысловые и интонационные куски. Каждый отрезок четко замеряют по времени. Там, где звучит музыка без слов, режиссер отмечает для себя места, в которых происходит какая-нибудь интонационная перемена (усиливается звук, меняется ритм и т. д.). Все это необходимо, чтобы сценарий к будущему клипу мог гармонично «наложиться» на исходный материал.

Но вот все элементы продуманы, нужное настроение найдено, сюжет готов. Самое время заняться поиском спецэффектов, операторских и монтажных приемов. Здесь полет фантазии клипмейкера ограничен только бюджетом, заложенным в производство клипа. Прежде чем включать в сценарий сбрасывание «Мерседеса» со скалы и безостановочные перестрелки, нужно быть уверенным, что заказчик готов понести такие затраты. Между прочим, один холостой выстрел обходится в $ 1, не говоря уже о стоимости разбиваемой машины. Надо уметь считать чужие деньги и ориентироваться в предполагаемых расходах.

Завершает муки творчества операторский сценарий, разработанный совместно с оператором. Там по секундам будут расписаны действия участников съемки.

Когда сценарий утвержден, можно переходить к подготовке съемочного процесса. Это значит: определиться с технологией съемок, приобрести нужное оборудование, подобрать специалистов (гримеров, костюмеров, актеров и т. д.), найти подходящие съемочные площадки и детально спланировать все дни. А во время работы режиссер должен четко представлять, чего он хочет от каждого члена своей команды. Иначе за неуверенность и испорченные дубли придется расплачиваться из ожидаемой прибыли. Хороший клип требует примерно 10 коробок кинопленки, а одна коробка стоит $ 500.

Если все пройдет удачно, останется смонтировать отснятый материал. Монтаж - это тоже искусство. Уважающий себя клипмейкер принимает в нем непосредственное участие.

Далее предстоит согласовывать конечный вариант с заказчиком и при необходимости перемонтировать фильм до тех пор, пока стороны не сойдутся в его оценке. Все. Остается ждать, когда клип займет первые места в хит-парадах музыкальных каналов или рекламный ролик получит приз международного фестиваля.

Сколько стоит талант?

У клипмейкера нет раз и навсегда определенных ставок. Чем известнее имя, тем выше гонорар. Многое зависит от бюджета, выделенного на производство. Некоторые группы умудряются снимать клипы и за $ 400.

А вот, например, Филипп Киркоров тратит на визуальный ряд своих песен $ 50000-70000. Соответственно, можно заработать и $ 200, и $ 5000-7000.

Бывает, автор клипа заражает своей идеей музыкантов, и те выделяют определенную сумму, предоставляя ему полную свободу действий. Главное, чтобы конечный продукт соответствовал обещаниям. Автор идеи становится не только «сам себе режиссером», но сам себе менеджером, заказчиком, отделом снабжения и т. д. Такие отношения, естественно, строятся исключительно на личном доверии. Человеку «с улицы» на подобную форму оплаты рассчитывать не стоит.

Часто молодые режиссеры, чтобы заслужить репутацию, почти бесплатно снимают клипы звездам. А иногда никому не известные исполнители достигают таких высот, что прославляют и своего клипмейкера. Здесь, как и в любой другой творческой профессии, многое зависит от везения.

На вопрос: когда начинать путь в карьеру? - однозначного ответа нет. Упомянутый выше Александр Игудин, например, в 28 лет уже был признан лучшим клипмейкером года.

                                                                                                                        Светлана Комарова

Главная страница | Реклама на сайте | Контакты | Защита персональных данных
Rambler's Top100             Рейтинг@Mail.ru